КОНКУРС
КОНКУРС
Последние темы
» М60. Dragon 1/35.
Сегодня в 2:36 am автор serg106en

» Продам аэрограф Hansa 581
Сегодня в 1:39 am автор Ваня Булочник

» Трофейная PzKpfw V «Panther» Ausf. G
Сегодня в 1:17 am автор Ваня Булочник

» ПРАВИЛА КОНКУРСА
Сегодня в 12:22 am автор serg106en

» МиГ-29 (9-13) 1:48 Eduard
Вчера в 11:29 pm автор yury_kaz

» Т-60 Миниарт 1:35
Вчера в 11:20 pm автор yury_kaz

» Т-34/76.. Танк Победы.
Вчера в 8:06 pm автор Завражнев Геннадий

» ИСУ-122 (ПОДДЕРЖКА)
Вчера в 7:59 pm автор Завражнев Геннадий

» КВ-2
Вчера в 7:22 pm автор Владимир Р.



НАШИ ДРУЗЬЯ



OSTFRONT

DishModels.RU



BannerFans.com



















Моделизм в Барнауле

)

Линкор "Марат", 1937 год.

Перейти вниз

Линкор "Марат", 1937 год.

Сообщение автор Алексей Лежнев в Вт Мар 07, 2017 3:45 pm

Уважаемые Коллеги!
Я недавно на данном Форуме, поэтому изучаю его материалы постепенно.




Краткая историческая справка


Закладка российских линкоров — «Гангут», «Полтава», «Петропавловск» и «Севастополь» — состоялась в один день — 3 июня 1909 года, причем первые два начали строиться в Новом Адмиралтействе, а вторые два — на Балтийском заводе.
Строили их такие крупные инженеры, как К. Константинов, Н. Кутейников, В. Лютер, Л. Коромальди, Л. Казин и другие. Первым сошел на воду «Севастополь», и он же первым вступил в строй 4 ноября 1914 года. А в конце декабря все четыре линкора уже стояли в Гельсингфорсе в ожидании летней кампании 1915 года.
А история создания этих кораблей берёт начало в 1907 году, когда впервые в Российской практике, Главное управление кораблестроения и снабжения (ГУКиС) разослало ведущим российским заводам и иностранным фирмам приглашение принять участие в конкурсе на разработку проекта линейного корабля для Российского флота.
На конкурс был представлен 51 проект от 18 участников!  Вот это был выбор – на любой вкус!
Очень подробно всё, что связано с организацией, с проведением и с подведением итогов Конкурса, описано в книге А.Е Колтовского:  "Развитие типа линейного корабля нашего флота", Альманах "Цитадель", Санкт-Петербург, 1996 год.
Не вдаваясь в подробности подведения итогов Конкурса (а это отдельная детективная история), получилось, что победителем по наибольшей сумме набранных баллов, стал проект, представленный германской фирмой «Блом унд Фосс».

Но тут вмешалась политика.
Франция, не знавшая достоверно условий Конкурса, сочла, что Россия намерена заказать Германии постройку четырёх линейных кораблей на деньги, которая Франция кредитовала России на вооружение Российской армии, и возмутилась по поводу финансовой поддержки своего потенциального противника.
И фирме «Блом унд Фосс» были выплачены немалые «отступные», а в разработку был принят проект линейного корабля Балтийского завода.
Конкурс – провалился.
И тем более неприятно было читать в справочнике «Jane S» по флоту Первой мировой войны, что в основу создания наших линкоров легли разработки итальянского инженера Витторио Куниберти с проектом линкора «Данте Алигьери», который был исключен из рассмотрения механическим и корабельным отделами Морского Технического комитета по причине заниженности предъявленных к рассмотрению показателей.

В результате, линейные корабли начали строиться по доработанному проекту Балтийского завода.

Имя.
28 февраля 1921 года состоялось собрание команд линкоров «Севастополь» и «Петропавловск», на котором была принята резолюция с требованиями провести перевыборы Советов, упразднить комиссаров, предоставить свободу деятельности социалистическим партиям, разрешить свободную торговлю.
С этого момента все происходившие далее события, стали известны как «Кронштадтский мятеж».
В центре этого мятежа оказался линейный корабль «Петропавловск». Ведь именно в одной из его башен главного калибра находился штаб мятежников.
Для подавления мятежа 5 марта 1921 года приказом Реввоенсовета № 28 была восстановлена 7-я Армия под командованием М.Н Тухачевского, численностью около 18 тыс. человек (к моменту окончательного штурма, численность была доведена до 24 тыс. человек).
18 марта всё было кончено. Мятеж – подавлен.
Но власти не смогли смириться с тем, что имена двух самых мощных кораблей Балтийского флота оказались на стороне контрреволюции, и 31 марта 1921 года линкор «Петропавловск» был переименован в «Марат», в честь весьма уважаемого большевиками французского революционера Жана-Поля Марата.
А тут как раз подошло и празднование 50-ти летия Парижской коммуны, в результате чего линейный корабль «Севастополь» был также переименован. И стал называться – «Парижская коммуна». Но об этом корабле будет другой рассказ.

Служба.

Кстати, с 28.11.1916 по 02.05.1917 года линкором командовал капитан 1-го ранга Михаил Андреевич Беренс, который уже в чине контр-адмирала в январе 1921 года принял у вице-адмирала М.А. Кедрова командование Русской эскадрой в Бизерте.
Участие «Петропавловска» в Первой мировой войне ознаменовалось Ледовым походом Балтийского флота из Гельсингфорса в Кронштадт в марте – апреле 1918 года. Когда под руководством Начальника Морских сил (Наморси) Балтийского моря  капитана 1 ранга Алексея Михайловича Щастного, было спасено от захвата германскими и финскими войсками 226 кораблей и судов (в том числе 6 линкоров, 5 крейсеров, 59 эскадренных миноносцев, 12 подводных лодок), вывезены две бригады воздушного флота, оборудование крепости и фортов, запасы боевой техники.
Кстати, А.М. Щастный стал первой жертвой  Революционного трибунала при ВЦИК Советов рабочих, крестьянских и казачьих депутатов (Декрет о восстановлении ранее отмененной большевиками смертной казни был принят 13 июня 1918 г.) и приговор А.М. Щастному был первым судебным смертным приговором в Советской России.
И 31 мая 1919 года прямо под орудия «Петропавловска» эскадренный миноносец «Азард» вывел британские эсминцы. «Петропавловск» открыл огонь из 12-дюймовых, а затем и из 120-мм орудий.
В результате британские эсминцы, развернулись и ушли.
Этот морской бой был единственным, в котором участвовал какой-либо из 4-х «Севастополей».

Осенью 1928 г. корабль был направлен на Балтийский завод для капитального ремонта и модернизации. Работы продолжались до 6 июня 1931 г.  Модернизация проводилась по проекту сходному с проектом модернизации линейного корабля "Гангут" ("Октябрьская революция") и затронула силовую установку, систему управления огнем, зенитную артиллерию, конструкцию корпуса и надстроек.
В носовой части установили спро¬ектированную с учетом опыта «Парижской коммуны» увеличивающую высоту надводного борта наделку в виде полубака, в твиндеке которого (высота над верхней палубой 1,5 м в диаметральной плоскости и 1,2 м у бортов) были размещены плотницкая мастерская и аппаратура для постановки дымовых завес. На верхней палубе разместили волнолом той же высоты, что и носовая наделка. Были изготовлены и новые якорные клюзы.
Стержневую фок-мачту заменили на надстройку из цилиндрической трубы (с лифтом внутри), к которой присоединялись многочисленные площадки. Изменилась и носовая дымовая труба (ее верхний срез во избежание задымливания постов на фок-мачте был смещен в корму), что привело к появлению характерного для наших модернизированных линкоров силуэта.
В результате модернизации силовой установки суммарная мощность главной энергетической установки достигла 56 800 л.с. (вместо прежних 42000л.с.), а при форсировке — 61110 л.с.  Вместо 1700 т угля и 750 т мазута корабль стал принимать до 2000 т жидкого топлива, что обеспечило дальность плавания 2310 (всего-то!) миль при скорости 14 уз. На заводских ходовых испытаниях 8 мая 1931 года линкор при мощности на валах 56 800 л.с. развил и легко поддерживал скорость 23,8 уз, что ранее достигалось в исключительных случаях.
На топе фок-мачты был установлен командно - дальномерный пост КДП2 - 6, который из-за выявившейся при испытаниях вибрации пришлось амортизировать. Это усиление, расположенное перпендикулярно ДП корабля, очень хорошо просматривается на всех его фотографиях.
Башни Главного калибра были оборудованы короткобазовыми встроенными дальномерами, которые в 1938 году были заменены на длиннобазовые.
На корабле предусматривалось и авиационное вооружение: была установлена гидропланная лебедка с электроприводом, обеспечивающая возможность использования гидросамолета, как тогда говорили, «на стреле», то есть опускание его стрелой на воду для разбега и подъем с воды после полета. Гидросамолет-разведчик типа КР-1 мог размещаться под стрелой на крыше 3-й башни ГК.
К весне 1931 года основной объем намеченных работ был выполнен, и 8 апреля на «Марате» подняли Военно-морской флаг, а 6 июня 1931 года обновленный линкор официально вошел в состав Морских сил Балтийского моря.

7 августа 1933 г. в результате затяжного выстрела была выведена из строя 2 орудийная башня. Угроза взрыва боекомплекта была предотвращена затоплением погребов башни, при этом погиб весь расчет башни (68 человек). Последствия аварии были устранены к середине октября 1933 г.
25 июля 1935 г. произошло столкновение "Марата" с подводной лодкой Б-3 (бывшая «Рысь») во время учений в Финском заливе. Вследствие ошибок командиров обоих кораблей вышедшая в учебную атаку на линкор подводная лодка была перерублена им почти пополам и затонула с экипажем в 55 человек (поднята 2 августа 1935 года спасательным судном «Коммуна»),
С 10 мая по 5 июня 1937 г. корабль совершил переход в Великобританию для участия в военно-морском параде по случаю коронации короля Георга VI.

Интересный факт.
В честь линкора «Марат» республикой Палау (вы слышали когда-нибудь о существовании такой Республики???) выпущены две ромбовидные монеты.
На аверсе монет расположен герб республики Палау, вверху полукруглая надпись: «REPUBLIC OF PALAU», внизу соответствующий номинал. На реверсе изображен линкор, внизу надпись: «MARAT» и год выпуска 2010. Над линкором изображение советского герба 1935 — 1953 гг., на серебряной монете этот элемент позолочен.
Монета номиналом 10 долларов отчеканена из серебра 999-й пробы, имеет вес — 56,7 г, диаметр 42×42 мм. Тираж — 1000 шт.
Монета номиналом 500 долларов отчеканена из золота 999-й пробы, имеет вес — 70,86 г, диаметр 42×42 мм. Тираж — 77 шт.
Палау (Республика Палау, Beluu er a Belau) — страна без границ в Тихом океане, расположенная в 500 км к востоку от Филиппин и занимающая часть Западных Каролинских островов в Микронезии. Находится в Филиппинском море.
Общая площадь государства — 458 км2 (вдвое меньше Москвы в границах МКАД)



С Уважением, Алексей.












avatar
Алексей Лежнев

Сообщения : 24
Очки : 44
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-19
Возраст : 64
Откуда : Москва
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Линкор "Марат", 1937 год.

Сообщение автор Denis в Вт Мар 07, 2017 6:01 pm

Красота!
avatar
Denis
Admin

Сообщения : 1068
Очки : 1429
Репутация : 98
Дата регистрации : 2016-04-30
Награды :


Посмотреть профиль http://artmodels.forumgrad.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Линкор "Марат", 1937 год.

Сообщение автор Алексей Лежнев в Вт Мар 07, 2017 6:23 pm

Спасибо!

Скоро выйдет "Марат" и на 1941 год.
Надеюсь, что "покрасивше" будет.....

С Уважением, Алексей.
avatar
Алексей Лежнев

Сообщения : 24
Очки : 44
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-19
Возраст : 64
Откуда : Москва
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Линкор "Марат", 1937 год.

Сообщение автор Дмитрий69 в Чт Май 04, 2017 4:22 pm

Красотища!
avatar
Дмитрий69
Модератор

Сообщения : 727
Очки : 816
Репутация : 51
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 48
Откуда : Хабаровск
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Линкор "Марат", 1937 год.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения