КОНКУРС
КОНКУРС
Последние темы
» Ищем коллег по Моделизму
Вчера в 6:28 pm автор Dmitriy1990

» Stug III Ausf G
Вчера в 6:07 pm автор Sexton

» БАТ-2
Вчера в 1:56 pm автор Дмитрий69

» Т-34-85 з-да №112 с орудием С-53
Вчера в 1:23 pm автор OVG67

» ЗСУ-23-4В1 ШИЛКА… ПОЗАБЫТА... ПОЗАБРОШЕНА… ПРОДОЛЖЕНИЕ…
Вчера в 11:02 am автор Завражнев Геннадий

» Диорама "Новый мост"
Вчера в 12:01 am автор Владимир Солдатов

» Новости от SudoModelist.ru
Сб Май 26, 2018 1:37 pm автор SudoModelist

» КрАЗ-260В тягач с прицепом + Т-55АМВ
Сб Май 26, 2018 11:31 am автор Dmitriy1990

» КрАЗ-260В тягач с прицепом + Т-55АМВ
Сб Май 26, 2018 11:29 am автор Dmitriy1990



НАШИ ДРУЗЬЯ



OSTFRONT

DishModels.RU



BannerFans.com



















Моделизм в Барнауле

)

Колесный эвакуационный тягач КЭТ-Л

Перейти вниз

Колесный эвакуационный тягач КЭТ-Л

Сообщение автор Дмитрий69 в Сб Янв 14, 2017 4:19 pm

День добрый!
В продолжении линейки ремонтных и эвакуационных машин, представляю Вашему вниманию модель колесного легкого эвакуационного транспортера КЭТ-Л ТК5В (далее тягач).
Немного истории.
Первый легкий колесный эвакуационный тягач ТК4 был создан на 38-м Опытном заводе Министерства обороны СССР в 1959 году. Его базой послужил трехосный полноприводный автомобиль Московского автомобильного завода им. Лихачева ЗИЛ-157.
Тягач буксировал способом полупогрузки поврежденные машины производства УАЗ, ГАЗ и ЗИЛ на своем буксирном устройстве. Он имел транспортное (буксирное) устройство и две лебедки, при работе которых автомобиль закреплялся на грунте с помощью заторможенных колес, сошников и якорей. Оборудование тягача могло быть использовано для разборки списанных машин на агрегаты и узлы.
В дальнейшем тягач несколько раз совершенствовался, менялось и его шасси. Представленный Вашему вниманию, смонтирован на базе автомобиля УРАЛ-4320 и имеет индекс ТК5В.
Его основное назначение - вытаскивание и транспортировка поврежденных колесных машин.
Основным оборудованием является – две лебедки (основная и дополнительная), опорная стрела с откидными опорами, седельная сцепка, кран стрела, оборудование для сварки и резки металла.
Масса в снаряженном состоянии - 10480 кг.
Тяговое усилие лебедки - 15000 т.с., дополнительной - 5000 т.с.
Механическое усилие вытаскивания - 25000 кг.
Масса буксируемой машины:
при буксировании - 50000-100000 кг;
в полупогруженом состоянии - 8400 кг.
Экипаж – 2 человека, водитель и такелажник
Модель тягача собрана на базе комплекта УРАЛ-4320 от TUMPETER и конверсионного набора KET-L от PanzerShop. Последний набор не понравился, использовать его можно весьма условно. Оригиналу он не соответствует по многим элементам. Частично перевран. И более подходит к тягачу на базе УРАЛ-375. Качество литья низкое. В ходе работы над моделью пришлось внести более сотни(!) изменений и дополнений. Одних только роликов больших и малых изготовлено 9 штук. В наборе всего один(!).
Из крупных деталей и элементов дополнительно собрано:
ящики инструментальные (2 шт.) под ЗИП и оборудование сварки и резки металла;
ящик двухъярусный под кран-стрелу и жесткую сцепку (галстук);
оборудование для резки и сварки, с кислородным баллоном, шлангами и резаком;
жесткая сцепка короткая (галстук);
жесткая сцепка длинная (галстук);
заменены все фары на Эльф;
установлены трубопроводы тормозной системы, тормозные цилиндры, защитные клапаны, ресиверы (два) для хранения воздуха, частично собрана воздушная система;
гидро-механизм опускания запасного колеса;
навесное оборудование на двигателе машины, ТНВД, трубки высокого давления, топливные и масляные фильтра, помпа, расширительный бачек, электрооборудование под капотом и т.д.
котел подогревателя, патрубки для охлаждающей жидкости;
отопитель кабины;
такелаж стрелы;
цепи для полуподъема машин;
часть топливных трубок от бака;
механизм для открывания капота (намучался я с ним…);
ну и т.д… Всего более 100 элементов. Точно не подсчитывал. Можно было и далее детализировать оборудование под капотом, но с учетом того, что он будет закрыт, работу остановил.
В свое время эксплуатировал такой тягач. Отличная машина. По истечению срока службы шасси тягачей, их старались демонтировать и собирали на другом, более свежем автомобиле. Не часто, но так делали.
Такую модель я и представляю. Тягач КЭТ-Л, собранный на базе обычного грузового автомобиля УРАЛ-4320. Отличительная особенность – отсутствие в передней части машины лебедки. Собственно, удлинить раму и собрать лебедку, установив кран-стрелу, было бы не сложно. И наверное, смотрелось бы модель более эффектно. Но хотелось не отходить от оригинала.
Машину показал без излишков эксплуатации, как бы после капитального ремонта. По этой причине кабины выкрашена в «базовый» матовый цвет тягача. Хотя встречаются тягачи и с заводской, глянцевой кабиной.
Краска от TAMIYA. Пигменты от MIG.
Вроде с виду не сложная модель. Но на ее сборку ушло более 3 месяцев.
Кому интересна сборка - http://artmodels.forumgrad.com/t391-topic на форуме ART Models.
Больших оваций не ожидаю, собрал тягач в дань уважения автомобилю, на котором мы наездили не одну сотню километров по полигонам, сопкам и бездорожью. Замечательный тягач!
Всем спасибо за терпение и внимание!
С уважением. Дмитрий.









































































avatar
Дмитрий69
Модератор

Сообщения : 804
Очки : 904
Репутация : 56
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 48
Откуда : Хабаровск
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Колесный эвакуационный тягач КЭТ-Л

Сообщение автор Завражнев Геннадий в Ср Янв 18, 2017 3:38 pm

Серьёзный подход к исполнению модели! Очень понравилось! Замечательная работа!!! Idea
avatar
Завражнев Геннадий

Сообщения : 399
Очки : 497
Репутация : 22
Дата регистрации : 2016-07-17
Возраст : 50
Откуда : Котовск, Тамбовская область
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Колесный эвакуационный тягач КЭТ-Л

Сообщение автор Дмитрий69 в Ср Янв 18, 2017 4:16 pm

Завражнев Геннадий пишет:Серьёзный подход к исполнению модели! Очень понравилось! Замечательная работа!!! Idea
Спасибо Евгений!
Я все же старался...Smile
avatar
Дмитрий69
Модератор

Сообщения : 804
Очки : 904
Репутация : 56
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 48
Откуда : Хабаровск
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Колесный эвакуационный тягач КЭТ-Л

Сообщение автор Виктор Новиков в Чт Янв 19, 2017 10:24 pm

Интересная модель!
avatar
Виктор Новиков

Сообщения : 256
Очки : 287
Репутация : 13
Дата регистрации : 2016-09-02
Возраст : 49
Откуда : Иваново
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Колесный эвакуационный тягач КЭТ-Л

Сообщение автор Дмитрий69 в Пт Янв 20, 2017 5:09 am

Виктор Новиков пишет:Интересная модель!
Спасибо Виктор! Оригинал мне очень нравится.
avatar
Дмитрий69
Модератор

Сообщения : 804
Очки : 904
Репутация : 56
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 48
Откуда : Хабаровск
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Колесный эвакуационный тягач КЭТ-Л

Сообщение автор Denis в Пт Янв 20, 2017 9:44 am

Отличная работа!
avatar
Denis
Admin

Сообщения : 1190
Очки : 1564
Репутация : 105
Дата регистрации : 2016-04-30
Награды :


Посмотреть профиль http://artmodels.forumgrad.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Колесный эвакуационный тягач КЭТ-Л

Сообщение автор Дмитрий69 в Пт Янв 20, 2017 10:19 am

Denis пишет:Отличная работа!
Спасибо Денис!
avatar
Дмитрий69
Модератор

Сообщения : 804
Очки : 904
Репутация : 56
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 48
Откуда : Хабаровск
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Колесный эвакуационный тягач КЭТ-Л

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения