КОНКУРС
Последние темы
» ZTZ-96B. Meng 1/35.
Сегодня в 12:58 am автор serg106en

» БМЗП-16
Вчера в 4:30 pm автор Дмитрий69

» БМП-1… ПОД ЧЁРНЫМ ФЛАГОМ… БЫЛ…
Вчера в 11:05 am автор serg106en

» Sd.Kfz.141 Pz.Kpfw III Ausf A
Вчера в 2:48 am автор tankist

» Финский вариант Т-26
Вс Янв 14, 2018 4:24 pm автор Егоров Александр

» Т-35 серийный номер 744-62 1939 года выпуска
Вс Янв 14, 2018 12:31 am автор Rosich

» ИСУ-122
Сб Янв 13, 2018 10:01 pm автор Denis

» VT-72B (БРЭМ-1)
Сб Янв 13, 2018 6:50 pm автор serg106en

» КаМаЗ ТАЙФУН-К Военная Полиция
Сб Янв 13, 2018 6:48 pm автор serg106en



НАШИ ДРУЗЬЯ



OSTFRONT

DishModels.RU



BannerFans.com



















Моделизм в Барнауле

)

"HMS Endeavour", Mantua, 1/60

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

"HMS Endeavour", Mantua, 1/60

Сообщение автор SudoModelist в Ср Авг 31, 2016 7:38 pm

Обзор модели "HMS Endeavour", Mantua, 1/60



История корабля:
«Индевор» появился в 1764 году. Он был построен в доках приморского городка Уитби для перевозки угля и назывался «Граф Пемброк». Таким образом, и Джеймс Кук и его корабль начали свою «морскую жизнь» в одном месте.
Корабль принадлежал к разряду «кет-билт» — судов с прямым широким носом. В документах первого плавания Джеймса Кука «Индевор» неизменно называют барком. Особенностями корабля были тримачты, прямые паруса на фок-мачтах и грот-мачтах и бизань без реев. На корабле было 22 пушки, из них 12 на поворотных лафетах. Первый биограф знаменитого мореплавателя, его современник Киппис утверждал, будто Кук сам выбрал «Индевор» в период подготовки к экспедиции, хотя современные исследования склонны утверждать, что корабль был подобран случайно и без участия Кука. Агенты Корабельной палаты (Navy Board) приобрели судно у владельца 28 марта 1768 года, причём когда покупатели осматривали корабль в Дептфордских доках, оказалось, что обшивка, мачты и такелаж требуют основательного ремонта.
В Дептфорде специально для «Индевора» построили командирский катер, баркас и ял. Катер предназначался для поездок на берег капитана и офицеров, баркас для подвозки на корабль воды, дров и припасов.
«Индевор» обладал хорошими мореходными качествами, и капитан Кук отмечал, что судно при ветре в один-два румба позади траверза (крутой бакштаг) следует со скоростью 7,4узла. «Этот корабль — хороший ходок и лёгок в управлении»", — писал Кук. Серьёзные испытания в Коралловом море, когда «Индевор» получил большую пробоину, корабль выдержал с честью. Но и у «Индевора» были свои недостатки, например отсутствие медной обшивки, предохранявшей деревянный корпус корабля от разрушительной работы корабельных червей.
«Индевор» также был первым судном, с которого точно смогли определить долготу. Это подтверждают навигационные таблицы. Он был первым кораблём, совершившим столь длительный рейс, во время которого от цинги не погиб ни один человек, тогда как цинга в то время губила большинство мореплавателей.
Обстоятельства экспедиции Кука пагубно сказались на состоянии судна. 11 июня 1772 года, после четырёхлетнего путешествия, когда «Индевор» вернулся в Лондонский порт, он представлял собой жалкое зрелище.

Переходим собственно к обзору и разберем плюсы и минусы данного набора.

Начнем с плюсов:
1)Красочная и плотная упаковка из картона, вроде ничего особенного, но можно быть уверенным что содержимое останется целым при транспортировке, Кроме того упаковано внутри все так же плотно и ничего не болтается.
2)Хорошая лазерная резка все аккуратно и ровно.
3)Очень годная мелочевка, особенно такие элементы как юферсы, кофель-нагели, рустерные решетки  и т.д. Слегка подкачали блоки, но это вполне поправимо.
4)В наборе достаточно гвоздей(как по мне их дано даже с запасом)
5)Якоря на первый взгляд тоже без изъянов
6)Штурвал  выполнен аккуратно
7)Прекрасные пушки из латуни выточенные на токарном станке.
8 )Нитки на первый взгляд неплохие, но они практически одного цвета, хотелось бы больше контраста.

Минусы набора:
1)Модель имеет одинарную обшивку, для опытных моделистов это не проблема, но для новичков модель не подойдет.
2)Отсутствие парусов, даже намека нет в чертежах на их самостоятельное изготовление.
3)Посредственная инструкция, вроде все есть, но мало и могло быть подробнее. Хотя чертежи дополняет довольно толстое описание, но его нет на русском языке(что неудивительно)
4)Отсутствие подставки
























Длина модели:  810 мм

P.S. Детали были сфотографированы в пакетах из набора. Как показал предыдущий опыт, они легко теряются. А так как собирать данный корабль я пока не собираюсь, решил не распаковывать. Мое мнение о наборе может не совпадать с Вашим.

"HMS Endeavour" от Mantua достойная модель, однако она не подойдет для начинающих судомоделистов.
Фотографии обзора предоставлены Петром Морозовым:
https://vk.com/id154440902
Обзор предоставлен нашим магазином:
http://sudomodelist.ru
avatar
SudoModelist

Сообщения : 225
Очки : 239
Репутация : 2
Дата регистрации : 2016-08-18
Возраст : 23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения