КОНКУРС

КОНКУРС
Последние темы



НАШИ ДРУЗЬЯ



OSTFRONT

DishModels.RU



BannerFans.com



















Моделизм в Барнауле

Т-28 с торсионной подвеской

Страница 1 из 4 1, 2, 3, 4  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Rosich в Вс Авг 28, 2016 10:13 pm

Здравствуйте, коллеги и друзья! Первой своей темой на форуме решил сделать стройку серийного Т-28 с экспериментальной, торсионной подвеской. Оказывается что проводились такие эксперименты. На просторах интернета имеется всего несколько фотографий этой машины, и ещё менее какой либо информации. Вот фото:
     
Остальные фото либо очень не смотрибельны или малого разрешения. Есть не много информации в журналах и альбомах. Но не будем рассусоливать - будем строить.
Строит я буду из Алангеровского набора серийного Т-28 любезно предоставленного моим другом и товарищем Денисом Кузнецовым из своих запасов. За что ему огромное человеческое спасибо! Из этого набора я решил сделать две (!!!) машины, но о второй попозже.
Что, на настоящий момент, сделано:
это ванна корпуса, днище которой пришлось выровнять с помощью вставки куска текстолита.
и поддерживающие ролики, их пришлось отлить самолично. Сейчас работаю над мастер-макетом торсиона. Он нЕсколько отличается от торсиона КВ или Т-34.
avatar
Rosich
Admin

Сообщения : 386
Очки : 413
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 47
Откуда : Северодвинск
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Denis в Вс Авг 28, 2016 11:34 pm

Володь, с почином!
Буду внимательно следить за стройкой!
Отдельный плюс за катки. Я даже не думал что это отливка в домашних условиях!
avatar
Denis
Admin

Сообщения : 918
Очки : 1256
Репутация : 91
Дата регистрации : 2016-04-30
Награды :


Посмотреть профиль http://artmodels.forumgrad.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Rosich в Пн Авг 29, 2016 9:50 pm

Denis пишет:Володь, с почином!
Отдельный плюс за катки. Я даже не думал что это отливка в домашних условиях!
Я сам не ожидал что получится так хорошо.
avatar
Rosich
Admin

Сообщения : 386
Очки : 413
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 47
Откуда : Северодвинск
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Rosich в Пн Авг 29, 2016 9:51 pm

Сегодня сделал мастер-макет торсиона и залил его в опоку. Завтра форма застынет и я смогу посмотреть на качество и выложить фото.
avatar
Rosich
Admin

Сообщения : 386
Очки : 413
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 47
Откуда : Северодвинск
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Rosich в Вс Сен 04, 2016 5:21 pm

И так... на сегодня готова передняя часть ванны корпуса Т-28 торсионного:

Как видите уже установлено два торсиона (а их надо шесть пар), один из них отлитый а второй сам мастер-макет:

А вот теперь я наткнулся на один вопрос. Прошу помощи: АЛАРМ ё-маё!!!:
Что это такое? (предполагаю что это отбойники для торсионов, если я прав то какие они по конструкции ибо на фото не очень разобрать):

Буду очень благодарен за помощь!
avatar
Rosich
Admin

Сообщения : 386
Очки : 413
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 47
Откуда : Северодвинск
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Rosich в Вс Сен 04, 2016 9:36 pm

Всё. Игорь Кулешов подробно рассказал мне об этом элементе! Огромное спасибо ему и всем форумчанам!
avatar
Rosich
Admin

Сообщения : 386
Очки : 413
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 47
Откуда : Северодвинск
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Denis в Вс Сен 04, 2016 9:39 pm

Rosich пишет:Всё. Игорь Кулешов подробно рассказал мне об этом элементе! Огромное спасибо ему и всем форумчанам!

Володь, поделись со всеми. Мне тоже интересно!
avatar
Denis
Admin

Сообщения : 918
Очки : 1256
Репутация : 91
Дата регистрации : 2016-04-30
Награды :


Посмотреть профиль http://artmodels.forumgrad.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Rosich в Вс Сен 04, 2016 10:38 pm

Вот тут, собственно видно что это пластины вертикальная и горизонтальная плюс резиновая подушка:


avatar
Rosich
Admin

Сообщения : 386
Очки : 413
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 47
Откуда : Северодвинск
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Denis в Вс Сен 04, 2016 10:57 pm

Не обычное решение. Первый раз такой ограничитель вижу. Взял на заметку!
avatar
Denis
Admin

Сообщения : 918
Очки : 1256
Репутация : 91
Дата регистрации : 2016-04-30
Награды :


Посмотреть профиль http://artmodels.forumgrad.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Андрей Алисиевич в Вс Сен 04, 2016 10:59 pm

Буксирные серьги, великоваты получились

Андрей Алисиевич

Сообщения : 22
Очки : 26
Репутация : 2
Дата регистрации : 2016-07-28
Возраст : 39
Откуда : Эстония Пярну

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Rosich в Вс Сен 04, 2016 10:59 pm

Мыслю что эксперимент с торсионной подвеской на Т-28 суть первая такая попытка в РККА.
avatar
Rosich
Admin

Сообщения : 386
Очки : 413
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 47
Откуда : Северодвинск
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Rosich в Вс Сен 04, 2016 11:01 pm

Андрей Алисиевич пишет:Буксирные серьги, великоваты получились
Согласен. Тоже так мыслю, по этому попробую заказать их вместе с тросом... хотя.... у меня где-то они были... буду поискать!
avatar
Rosich
Admin

Сообщения : 386
Очки : 413
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 47
Откуда : Северодвинск
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Rosich в Вс Сен 11, 2016 7:22 pm

И так снова вопрос знатокам. Как я логически представляю что бронеплита, на которой крепится вентилятор охлаждения, съёмная. Я прав? Если прав то, по логике вещей вместо заклёпок должны присутствовать болты (это по красным стрелкам). И ещё... в журнале "Советские средние танки довоенного периода" 2000 года на одном из чертежей имеется линия, говорящая за то, что плита вентилятора состоит из двух частей (синяя полоса), однако на имеющихся в инете фото Т-28 такой полоски не наблюдается... Судя по всему это ошибка в чертеже или на фото просто не видно?
.
Кроме того мне стало известно что торсионную подвеску испытывали в феврале-марте 1939 года.
От сюда имеется вопрос, а какой именно танк (год выпуска) мог быть взят за основу? Мыслю что это конца 1938.. начала 1939 года (это если логически помыслить), однако ведь не исключён вариант что за основу могли взять танк более ранней постройки. Тем более за это косвенно говорит одна вещь: дело в том, что ранние Т-28 были сварными а поздние уже сварно-клёпаные. На фото экспериментального танка таранный уголок без заклёпок: а на других, более поздних моделях танка таранный уголок имеет заклёпки: это вариант танка начала 1939 года с установленным орудием Л-10.
avatar
Rosich
Admin

Сообщения : 386
Очки : 413
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 47
Откуда : Северодвинск
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Егоров Александр в Вс Сен 11, 2016 7:41 pm

За основу был, скорее всего, взят танк Т-28А, производства конца 1936 г. Т.к. имеется информация, что "в ноябре 1936 года на среднем трехбашенном танке Т-28А с заводским номером 1551 была смонтирована трансмиссия измененной конструкции. Во время проведения испытаний данного образца танк сумел показать рекордную скорость — 65 км/ч." Для испытаний торсионной подвески взят танк № 1552.... Заводские номера идут подряд.... Тем более, с 1938 г. на Т-28 ставились пушки Л-10, а на "торсионном" танке - старая добрая КТ-28...
avatar
Егоров Александр

Сообщения : 91
Очки : 111
Репутация : 6
Дата регистрации : 2016-08-01
Возраст : 49
Откуда : г. Реутов Московской обл.
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Rosich в Вс Сен 11, 2016 7:54 pm

Логично... однако испытания трансмиссии проводились в "ноябре 1936 года" а испытания торсионной подвески аж "в феврале-марте 1939 года". Выглядет сомнительно что танк с номером 1552 (предположительно выпуска 1936 года как и танк с номером 1551) стоял в ожидании испытаний аж ТРИ года!!!! Однако, с другой стороны, может быть такое что несколько танков были оставлены на заводах для дальнейших испытаний и экспериментов. Тогда вполне логично смотрится и таранный уголок на сварке а не на заклёпках. И тогда люк доступа к трансмиссии надо переделывать ибо я его сделал с двумя ручками и тремя фиксационными болтами. Огромное спасибо за помощь!
avatar
Rosich
Admin

Сообщения : 386
Очки : 413
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 47
Откуда : Северодвинск
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Rosich в Вс Сен 11, 2016 7:56 pm

Интересно... а номер танка на борту писали в те времена?
avatar
Rosich
Admin

Сообщения : 386
Очки : 413
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 47
Откуда : Северодвинск
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Егоров Александр в Вс Сен 11, 2016 8:14 pm

Скорее всего это были машины, которые испытывались в НИИБТ. Вряд ли для опытов дали строевую машину или новую после выпуска - каждая единица была расписана, план жестко контролировался. Да и отдавать для "расчлененки" (старая же ходовая снималась, торсионы наваривались под днище) хорошую машину вряд ли стали. Так что машина была, скорее всего, из числа так называемых "ездящих" лабораторий, которые были в каждом КБ...
avatar
Егоров Александр

Сообщения : 91
Очки : 111
Репутация : 6
Дата регистрации : 2016-08-01
Возраст : 49
Откуда : г. Реутов Московской обл.
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Егоров Александр в Вс Сен 11, 2016 8:18 pm

Номера где-то писали, где-то нет... Номера на борту - это ведь строевое тактическое обозначение машины в определенном подразделении... А заводские номера ставились где-то внутри машины, что-то вроде современного VIN. К примеру, на БА такие таблички с заводскими номерами и исходными данными наносились на внутренние стороны боковых бронедверей...
avatar
Егоров Александр

Сообщения : 91
Очки : 111
Репутация : 6
Дата регистрации : 2016-08-01
Возраст : 49
Откуда : г. Реутов Московской обл.
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Rosich в Вс Сен 11, 2016 8:49 pm

Егоров Александр пишет: Так что машина была, скорее всего, из числа так называемых "ездящих" лабораторий, которые были в каждом КБ...
Скорее всего так и есть, да и действительно, какой может быть у такой машины тактический номер? Изучаю журнал Коломийца "Средний танк Т-28" на предмет отличий машины 1938 года от 1936 года (у меня набор от Алангера, пишут что машина 1938 года, из неё буду делать торсионный Т-28 1936 года) и сразу нарываюсь на несостыковку: вентилятор закрывался бронеколпаком имеющим одностворчатый люк-жалюзи (так пишут около фото) а на чертеже, там же, этот люк двухстворчатый!!!! Вот фото:
avatar
Rosich
Admin

Сообщения : 386
Очки : 413
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 47
Откуда : Северодвинск
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Rosich в Вс Сен 18, 2016 7:37 pm

Коллеги! Начал делать крышку трансмиссии и нашёл не большую несостыковку. А именно: на чертеже из архива (любезно предоставленного Алексеем Макаровым) болты на крышке расположены так:

а на фото реального образца из ЦМВС (любезно предоставленного Тимуром Пакуро) она не имеет болта обозначенного стрелкой:

как думаете... болт не поставили в процессе эксплуатации или он обломился и отверстие забилось краской и грязью? Заранее благодарен за помощь!
avatar
Rosich
Admin

Сообщения : 386
Очки : 413
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 47
Откуда : Северодвинск
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Denis в Пн Сен 19, 2016 12:11 am

Однозначно просматривается отверстие, так что головка болта просто отломилась.
avatar
Denis
Admin

Сообщения : 918
Очки : 1256
Репутация : 91
Дата регистрации : 2016-04-30
Награды :


Посмотреть профиль http://artmodels.forumgrad.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Rosich в Пн Сен 19, 2016 7:46 pm

Я тоже так думаю. Сегодня получил шпильки, болты и заклёпки, так что фронт работ определён!
avatar
Rosich
Admin

Сообщения : 386
Очки : 413
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 47
Откуда : Северодвинск
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Rosich в Сб Сен 24, 2016 3:22 pm

Закончил борт. Покрыл грунтовкой дабы выявить косячки и они таки выявились! Вот тут общая концепция без исправленных косяков. После исправления выложу чистовой вариант.

Катки не готовы. Поставлены чисто чтобы оценить сам борт.
avatar
Rosich
Admin

Сообщения : 386
Очки : 413
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 47
Откуда : Северодвинск
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор oddity75 в Пн Сен 26, 2016 1:00 pm

Владимир, день добрый!

Как я вижу, Вы уже соединили верх и низ корпуса. Однако, поторопились  Smile  . Отчего-то на всех моделях Т-28 надгусеничные полки предлагается выполнить сплошными от носа до кормы, хотя на самом деле это неверно. Полки состоят из двух частей:
- передней, до ящика дымопуска
- задней, после ящика дымопуска



Также обратите внимание на неверно выполненную на модели конфигурацию боковых стенок будки мехвода:

avatar
oddity75

Сообщения : 8
Очки : 9
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-09-26
Возраст : 27

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Rosich в Пн Сен 26, 2016 10:03 pm

oddity75! Вы даже не представляете как я рад Вас видеть! Idea Дело в том что я поторопился - сделал ванну и сразу прицепил намертво к ней верхнюю часть (это было ещё до нашего с Вами разговора на Панцере), теперь я сожалею. Однако мне казалось что так будет несколько удобнее распределять элементы экспериментальной подвески... нагляднее что-ли... Так что мне придётся выполнять работы по исправлению прямо на модели. Я скачал валок у Тимура Пакуро... там много фото из ЦМВС и машины из Верхней Пышмы... однако меня, по некоторым деталям, гложат смутные сомнения. Мне кажется что на обеих источниках имеют место быть смесь деталей машин разных годов. На пример: на машине из ЦМВС, датируемой 1933 годом, колпак вентилятора охлаждения имеет боковые жалюзи, а таковые, согласно журнала Коломийца, ставили на Т-28 только с 1934 года. Жалюзи же на самом колпаке двустворчатые, распашные вверх-низ, а таковые ставились на машины уже с 1936 года. Мыслю что обе машины собраны из того что было (особенно Верхнепышемская). Вот у меня к Вам есть просьбы... могу ли я обращаться к Вам, зная что Вы таковой аппарат собирали, за советом? Заранее благодарен!
avatar
Rosich
Admin

Сообщения : 386
Очки : 413
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 47
Откуда : Северодвинск
Награды :


Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Т-28 с торсионной подвеской

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 4 1, 2, 3, 4  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения